7 обязательных компонентов стабильной ИТ-инфраструктуры online сервисов
Разбираемся какие компоненты критически важны, чтобы сделать так, что бы инфраструктура соответствовала следующим требованиям бизнеса:
- Контролируемость. Для стабильной работы сервисов службе поддержки важно находить и ликвидировать ошибки до того, как их заметят пользователи.
- Безопасность. Данные должны быть защищены от несанкционированного доступа.
- Производительность. Система должна работать без замедлений.
- Надёжность и отказоустойчивость. Сервисы должны быть защищены от актуальных рисков и работать бесперебойно.
- Оптимальная совокупная стоимость владения (TCO). Ежемесячное обслуживание должно окупаться преимуществами от её эксплуатации.
- Масштабируемость. При изменении нагрузки инфраструктура должна продолжать хорошо работать.
- Короткий Time To Market. Вывод продуктов на рынок должен быть оперативным.
- Корректный стек технологий.
Инфраструктура должна управляться посредством современных технологий, должна соответствовать задачам, которые решает бизнес
Основатель и генеральный директор DevOps-компании Git in Sky. В прошлом создавал такие проекты, как социальный сервис закладок Рунета «БобрДобр», интернет-провайдер «Невалинк». Выступал на конференциях «Онтико» и подобных. Эксперт по управлению сервисными IT-бизнесами.
Git in Sky, Санкт-Петербург
Генеральный директор